Открытый учёными протеин поможет в борьбе с раком

Протеин против воспалительных заболеваний
Возникновение в организме воспалений в будущем можно будет предотвращать с помощью одного из протеинов. Такой протеин недавно открыли учёные из Немецкого центра изучения рака и Лондонского имперского колледжа. Многие воспаления вызваны так называемым опухолевым некрозным фактором (ОНФ). Такие воспаления возникают при тяжёлых аутоиммунных заболеваниях, таких как ревматоидный артрит, и могут способствовать росту раковых опухолей. ОНФ пробуждает готовность опухолевых клеток к миграции и повышает способность определённых их видов к метастазам.

Учёные обнаружили, что протеин под названием шарпин сдерживает развитие воспалений, обусловленных ОНФ. Мыши, у которых шарпин отсутствует в результате генетических изменений, страдают от тяжёлых воспалений кожи и внутренних органов. Когда учёные нейтрализовали ОНФ, то симптомы воспалений больше не проявлялись. Так исследователи доказали, что при отсутствии шарпина ответственность за воспаления несёт ОНФ. Шарпин же естественным образом подавляет его воспалительное действие.

«Хронические воспалительные аутоиммунные заболевания широко распространены. Многие из них вызывают сильные страдания пациентов, а вылечить их на сегодня невозможно. Чем лучше мы сможем понять пути сигналов, которые вызывают воспалительные процессы, тем более целенаправленным будет медикаментозное лечение. Открытие, что шарпин сдерживает воспаления, вызванные ОНФ, может показать новые пути для разработки терапевтического лечения», — объясняет руководитель исследованием профессор Хеннинг Вальцак.

По материалам Nature.com