25 лет информационной службе рака в Гейдельберге

25 лет информационной службе рака в Гейдельберге
25 лет информационной службе рака в Гейдельберге
Нескольких десятилетий назад рак был заболеванием, о котором боялись рассказать, и которое нередко означало смертельный приговор для больного. Теперь о раке часто можно говорить как о хронической болезни. При многих его видах имеются хорошие шансы на выживание, а некоторые из них даже полностью излечимы. Рак — очень индивидуальная болезнь, которая отличается некой смертельной таинственностью. Именно поэтому информация о ней особенно необходима. 25 лет назад это заметила Хилке Штаматиадис-Шмидт, руководитель пресс-бюро Немецкого научно-исследовательского центра рака в Гейдельберге. В юбилейной брошюре к 25-летию существования информационной службы рака она описывает ситуацию, когда отчаявшаяся супружеская пара по очереди посетила лабораторию исследователей, чтобы узнать, что можно предпринять против коварной болезни. Супругов послали в пресс-бюро. Тогда Штаматиадис-Шмидт и пришла идея основать информационную службу рака. Так, по её инициативе по американскому образцу была создана первая европейская служба такого вида.

Надежная информация о раке

Телефонная служба начала свою работу в 1986 году, имея в штате четыре сотрудника. Сегодня на вопросы пациентов отвечают 70 сотрудников, которые в дополнение к назначенному врачом лечению в любое время предоставляют независимую, обширную, понятную и научно проверенную информацию. Наряду с вопросами относительно диагностики и терапии людей интересуют также социальные и жизненные вопросы. Информация изымается из собственного банка данных. Если вопросы очень специфические, то ответы на них разыскивают в банке данных и присылают результат через один – два дня. Особое внимание сотрудники обращают на актуальные темы, обсуждаемые в прессе. К ожидаемому потоку вопросов они готовятся, собирая всю важную информацию. Они оценивают информацию в актуальном научном контексте и таким образом выбирают то, что важно для пациентов.

Проинформированный пациент

В прошлом году услугами службы, которая финансируется Федеральным министерством здравоохранения и Федеральным министерством образования и научных исследований, воспользовались почти 27 000 абонентов. Примерно на 5500 запросов ответы были высланы по электронной почте. Теперь национальной информационной службе рака предстоит расширение. Её роль первопроходца в Европе требует от неё поддержать создание похожих служб в других странах, поделившись с ними своими знаниями и опытом.

Отношение к оповещению и информированию пациента становится всё более серьёзным, причём имеется в виду не только телефонная служба рака в Гейдельберге. Также в Йене и Ганновере имеются «университеты здоровья», в которых каждый гражданин может осведомиться о своей болезни и узнать о профилактических мероприятиях. В ответ на большое количество сомнительных предложений снабжения информацией федеральное правительство стартовало в 1999 году проект «Независимое консультирование пациентов в Германии» с более чем 20 консультационными пунктами в пределах федерации. Они, как и информационная служба рака, тоже предлагают бесплатную горячую линию.

По материалам Suite101.de