Телефон, определяющий вид кашля

Телефон, опереляющий вид кашля
Телефон, опереляющий вид кашля

27- летняя Дайке Шиппер из Олденбурга кашляет в телефонную трубку и ждёт. «Скорее всего, у Вас сухой кашель», — говорит дружелюбным тоном женский голос. – Однако проконсультируйтесь с врачом или аптекарем насчёт того, какого рода у Вас кашель и как его правильно лечить. Выздоравливайте». Шиппер кладёт телефонную трубку. Благодаря разработанному исследователями из Олденбурга телефону, который определяет вид кашля, теперь девушка может приобрести в аптеке соответствующие медикаменты.

«Телефон даёт пациентам первое представление об их кашле и помогает им осознать, что кашель бывает разный», — говорит Стефан Гётце из отдела медиацифровых технологий Фраунховского института, который вместе с тремя своими коллегами разработал технологию этого телефона. — Но консультацию врача или аптекаря он заменять не должен».  Когда пациент звонит и кашляет в трубку, специальная программа распознаёт, идёт ли речь о продуктивном кашле (с мокротой) или о сухом рефлекторном кашле. Если его вид не удаётся определить однозначно, то звонящий слышит соответствующее сообщение. По словам Гётце, бесплатная горячая линия пользуется у населения популярностью. Ежедневно номер набирают около 200 человек, но ответ пока могут получить только 30.  

Немецкие врачи оценивают данное изобретение скептически, поскольку характер кашля зависит от многих факторов, таких как, например, возраст, вес и пол пациента. Они не советуют людям пользоваться новшеством, которое подталкивает их к самолечению.

По материалам De.news.yahoo.com