Ученые Германии и Англии разгадали тайны старения

Фантастическую новость сообщили на днях немецкие и английские исследователи – секрет старения наконец раскрыт! Группе ученых из университета Ульма (Германия) и университета Ньюкасла (Англия) удалось открыть некую биохимическую реакцию, являющуюся основой процесса старения.

По словам исследователей, понять механизмы старения им помогло использование системного биологического подхода. Этот метод включает в себя комплексное всеобъемлющее исследование – от компьютерного моделирования, опытов на клеточных структурах и экспериментов с измененной ДНК до изучения процессов деления клеток. Это позволило им определить алгоритмы прекращения деления клеточных структур, которые запускают механизмы старения – от изменения работы сердца до появления морщин на коже.

Английские и немецкие врачи выяснили, что клетки способны «улавливать» серьезные мутации в ДНК. Тогда они посылают сигналы в мозг, который стимулирует выработку свободных радикалов в клеточных митохондриях. Это информирует стареющую клетку что она должна прекратить процессы деления, чтобы не воспроизводить поломанную ДНК, либо же начать процесс самоликвидации. В противоположном случае воспроизведение мутантной ДНК вызовет развитие злокачественных процессов.

Учение также сообщили, что роль теломер, которые прежде считались основной причиной старения, вовсе не настолько значительна. Как отметил один из исследователей, британец Том Кирквуд, биология наука намного более сложная и гипотеза относительно эрозии теломер слишком преувеличивает их влияние на организм человека.

После того, как медицина Германии, Англии и в принципе всего мира осознала суть процессов старения, это станет новой вехой в борьбе с возрастными заболеваниями пожилых людей, утверждают ученые. В частности, открытие поможет бороться с диабетом, раком и болезнями сердечно-сосудистыми нарушениями.

Данное открытие также позволит сэкономить миллиарды евро, которые уходят на лечение в Германии, Англии и других странах мира заболеваний, развивающихся в пожилом возрасте.

Однако ученые заявили, что пока не могут говорить о появлении «эликсира вечной молодости» или о предотвращении процессов старения. В настоящее время исследования продолжаются.