Ученые заразили мышей болезнью Альцгеймера путем инъекции

Болезнь Альцгеймера
Бета-амилоидные патологии могут передаваться путем инъекции, что доказали эксперименты с мышами ученых из Института им. Роберта Коха (RKI) под руководством доктора Михаэля Байера. Они вводили грызунам внутривенно экстрактивные вещества, полученные из ткани мозга пациентов с болезнью Альцгеймера, которые содержали бета-амилоидные молекулы, известные своей неправильной пространственной укладкой. В течение 180 дней после инъекции у животных развилась особая форма заболевания мозга — церебральная амилоидная ангиопатия (CAA). Отложение белка наблюдалось, прежде всего, в области коры головного мозга и таламуса. Работа недавно опубликована в специальном журнале Acta Neuropathologica Communications.

Ученые считают, что существует связь между накоплением бета-амилоида и заболеванием Альцгеймера. Предполагается, что распространение патологии в пмозге происходит посредством прионоподобного механизма. Согласно пресс-релизу RKI, классические прионные заболевания, такие как скрейпи (овец) передавались в ходе эксперимента через кровь или препараты крови.

Теперь эксперты из Центра мониторинга биологических угроз и особых патогенов при RKI вместе с коллегами из берлинской клиники Шарите и Университетской клиники Саар впервые показали на примере мышей, что нейродегенеративным заболеванием можно заразиться при внутривенной инъекции. До сих пор, по словам ученых, не имелось указаний на то, что такие недуги передаются от человека к человеку через кровь или получаемые из нее средства. По словам немецких специалистов, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы лучше разобраться в возможных рисках и минимизировать их.

По материалам Pharmazeutische-zeitung.de