Ученые выяснили, как лишний вес влияет на вкусовые ощущения

Люди с избыточным весом не ощущают вкуса многих продуктов. Ученые выяснили, почему так происходит. Согласно сообщению в специальном журнале PLOS Biology, эксперты исследовали феномен притупления вкуса во время опытов над животными. Они предположили, что вызванная увеличением массы тела хроническая системная воспалительная реакция – много провоспалительных медиаторов производит особенно жир в области живота – негативно влияет на вкусовые почки на языке. В ходе первого эксперимента ученые кормили мышей высококалорийной пищей. Через 8 недель животные по сравнению с сородичами, которые питались нормально, слишком сильно прибавили в весе, а при микроскопическом исследовании выяснилось, что у них значительно сократилось количество вкусовых почек.

Генетически модифицированные грызуны, которые не способны производить воспалительный медиатор ФНО (фактор некроза опухолей), при употреблении жирной пищи так же сильно прибавляли в весе, однако число вкусовых почек у них оставалось прежним. Эксперимент подтвердил предположение, что причиной ослабления ощущений является продолжительная воспалительная реакция. Далее выяснилось, что у животных, которые не полнели вследствие генетических манипуляций, несмотря на калорийное питание, количество вкусовых рецепторов не менялось. Это означает, что за притупление ощущений отвечают метаболические эффекты, а не контакт языка с пищей.

Таким образом, согласно ученым, лишний вес и вкусовые ощущения взаимосвязаны. Хорошая новость заключается в том, что при снижении массы тела, например, после операции по уменьшению желудка, все нормализуется. В подавлении провоспалительного каскада ученые видят возможный подход к лечению. Если блокировать воспалительную реакцию, то пациенты с избыточным весом снова смогут наслаждаться вкусами.

По материалам Pharmazeutische-zeitung.de