Кишечные бактерии влияют на рост раковых опухолей

Кишечные бактерии

Согласно сообщению ученых в журнале Cancer Discovery, у пациентов с раком поджелудочной железы по панкреатическим протокам в орган попадают вредные кишечные микробы, вследствие чего меняется микробиом. Количество бактерий повышается больше чем в тысячу раз, и доминируют те виды, которые не дают иммунной системе атаковать злокачественные клетки. При экспериментах с мышами выяснилось, что антибиотики, уничтожавшие бактерии в кишечнике и поджелудочной железе, замедляли рост опухолей. Иммунные клетки снова оказывались в состоянии распознавать раковые, и число последних уменьшалось вдвое.

Как пишут исследователи, вредные микроорганизмы воздействуют в опухолях поджелудочной железы на так называемые иммунные контрольные точки, которые существуют для того, чтобы препятствовать нападению на собственные ткани организма (аутоиммунная реакция). Однако раковые клетки используют их для собственной защиты. Ингибиторы контрольных точек (ИИКТ) — это терапевтические антитела, которые помогают снова сделать их заметными. Но в случае с панкреатическим раком они оказались почти бесполезными. Благодаря антибиотикам эффективность иммунотерапии удалось повысить в три раза.

В ходе следующих исследований ученые постараются выяснить, какие виды бактерий сильнее всего тормозят иммунный ответ на злокачественные клетки. На основании этих сведений будут разработаны, например, новые диагностические тесты и методы лечения, которые объединяют в себе использование антибиотиков и иммунотерапию. Кроме того, эксперты хотят узнать, можно ли с помощью антибиотических препаратов повысить эффективность ИИКТ у пациентов с панкреатическим раком.

По материалам Aponet.de