Ученые исследовали влияние соцсетей на успеваемость в школе

Ученые исследовали влияние соцсетей на успеваемость в школе

Большинство подростков уже не могут представить свою жизнь без соцсетей. Родители переживают, что подрастающее поколение тратит ценное время на размещение постов и лайки вместо того, чтобы учиться, и это плохо отражается на успеваемости в школе. Обосновано ли такое беспокойство, выясняли ученые из Мюнхена и Бамберга. Результаты представлены в журнале Educational Psychology Review.

«Ужасные предположения о фатальном влиянии социальных сетей на успехи в школе необоснованны», — говорит профессор Маркус Аппель из Университета им. Юлия Максимилиана (сокр. JMU). Вместе с коллегами психолог изучил связь между медиаповедением подростков и их школьными отметками. Как следует из результатов мета-анализа 59 исследований, у учеников, которые обменивались информацией на изучаемые темы, наблюдался даже небольшой прогресс. В этом случае соцсети оказались полезными.

Однако, если школьники часто заходили в инстаграм или куда-либо еще, когда выполняли домашние задания, то они немного хуже успевали в школе, чем их товарищи. В целом у молодых людей, которые проводили много времени в соцсетях, отметки оказались ниже, однако этот негативный эффект, согласно исследователям, был незначительным. Научные доказательства того, что социальные медиа крадут у детей ценное время для подготовки к школе, пока не найдены.

«Тем не менее, родителям следует поинтересоваться медиаповедением своих детей, познакомиться с социальными сетями и узнать, как они используются», — считает Аппель. Чтобы общение с ребенком получилось продуктивным, она советует непредвзято подойти к оценке его онлайн-активности.

По материалам Aponet.de