Ученые изобрели миниатюрного робота для доставки лекарств

Миниатюрный робот

Ученые из Института интеллектуальных систем им. Макса в Штутгарте разработали миниатюрного робота, которым можно управлять при помощи магнитов. Он умеет ползать, плавать, прыгать и переносить грузы. Когда-нибудь эта машина будет доставлять медикаменты точно в то место в человеческом организме, где они необходимы, о чем исследователи пишут в специальном журнале Nature.

По словам экспертов, на создание такого робота их вдохновила сама природа: жуки, гусеницы и даже медузы. В то время как возможности других конструкций ограничены, штутгартская легко меняет направление движения. Размером она 4 мм, плоская, как прямоугольный лист бумаги, и изготовлена из мягкого, эластичного полимера. Чтобы привести робота в действие, используется внешнее магнитное поле. В полимерном слое, подобно изюму в тесте, заключены частички железа. Поэтому ученые могут снаружи изменять форму изобретения и передвигать его.

Робот умеет бегать и перекатываться, перепрыгивать через преграды, пролезать сквозь узкие трубки и плавать в жидкости, а также захватывать объекты, переносить их и оставлять в нужном месте. «Мы хотим использовать его при минимально-инвазивных вмешательствах у пациентов», — говорит Метин Зитти, руководитель отдела физического интеллекта. Для этого больному нужно будет проглотить робота, или врачи введут его в организм через небольшое отверстие в коже. «Оттуда мы направим его по пищеварительному тракту, мочевому пузырю или к сердцу», — объясняет исследователь. Уникальное изобретение поможет в лечении многих заболеваний, в том числе рака.

По словам штутгартских экспертов, они конструировали свою модель вручную. Наноразмер, который достигается при использовании машин, не подходит для решения поставленной задачи.

По материалам Pharmazeutische-zeitung.de