Резистентность туберкулезной бактерии снижает лук

Все чаще бактерии, которые вызывают туберкулез, оказываются устойчивыми к действию антибиотиков. Теперь ученые из Великобритании выяснили, что с опасной резистентностью помогает бороться особый вид лука.

Эксперты во главе с доктором Санйибом Бхактой из Лондонского университета провели эксперименты с экстрактом декоративного стебельчатого лука (лат. Allium stipitatum), который относится к тому же семейству, что и чеснок, зеленый и репчатый лук. Как сообщают исследователи в специальном журнале Scientific Reports, они синтезировали в лаборатории четыре разных соединения, идентичных тем, которые содержатся в растении. Эти вещества смогли подавить рост бактерий при мультирезистентном туберкулезе. Самое эффективное из них блокировало его почти на 100 %.

Эксперты надеются, что использование антибактериальных свойств экстрактов зеленого лука позволит повысить эффективность лечения антибиотиками. Возможно, природные химические соединения послужат образцом для создания новых медикаментов, с помощью которых врачи смогут бороться с устойчивыми к медикаментам туберкулезными бактериями. Пациентам, у которых диагностируется это заболевание, нередко прописывают не один антибиотик, а сразу четыре, среди которых Изониазид и Рифампицин. Однако все больше бактерий развивают устойчивость к действию этих препаратов, и они не оказывают нужного действия. Как следствие, возбудители размножаются и не только вредят самому пациенту, но и переходят на других людей.

Во всем мире мультирезистентным туберкулезом заражены 50 миллионов человек. Это огромная цифра, которая показывает, насколько важной найти новые средства для борьбы с опасной болезнью.

По материалам Aponet.de