Опасные бактерии размножаются благодаря заменителю сахара

Бактерии развиваются особенно хорошо и более заразны, если у них в распоряжении есть небольшое количество заменителя сахара — трегалозы. Об этом ученые пишут в журнале Nature. Они заметили, что определенные виды Clostridium difficile, а именно RT027 и RT078, в последние годы быстро распространяются во всем мире и вызывают вспышки инфекции, которая является причиной опасной диареи.

Упомянутые микроорганизмы, как и другие виды бактерий, проявляют устойчивость к действию антибиотиков. Однако в ходе экспериментов ученые выяснили, что преимущество RT027 и RT078 состоит еще и в другом: для питания им достаточно уже крошечного количества трегалозы, в то время как другим типам Clostridium его необходимо в тысячу раз больше. В период исследования подопытные животные, инфицированные RT027 и RT078, заболели значительно тяжелее, когда им в корм добавили заменитель сахара.

Трегалоза содержится в растениях и грибах. Она состоит из двух соединенных молекул виноградного сахара и не такая сладкая на вкус, как обычный сахар. В 2000 году в США ее разрешили использовать в качестве пищевой добавки для суши, овощей, мороженого и других продуктов. С тех пор количество вспышек инфекции, вызванной Clostridium difficile, постоянно увеличивается. Хотя здесь могут быть задействованы и другие факторы, основной причиной ученые все же считают употребление трегалозы.

В Германии Институт им. Роберта Коха в 2016 году зарегистрировал 2337 случаев инфицирования опасной бактерией, когда болезнь протекала особенно тяжело. Для 28% пациентов она оказалась смертельной.

По материалам Aponet.de