Ученые нашли способ восстановить нервные волокна

Травма спинного мозга может привести к длительному параличу, так как поврежденные нервные волокна не отрастают. Теперь ученые, возможно, нашли способ стимулировать их регенерацию.

Как выяснилось, восстановлению нервной проводимости препятствует молекулярный тормоз. В ходе экспериментов с мышами было использовано действующее вещество прегабалин (ПГБ), которое влияет на этот тормоз роста и вызывает регенерацию волокон. Об этом в журнале Neuron сообщают профессор, доктор Франка Брадке из Немецком центра нейродегенеративных заболеваний (НДЗ) в Бонне и его коллеги. Результатом лечения грызунов прегабалином, которое продолжалось несколько недель, стало появление новых нервных волокон.

По словам Брадке, препарат уже используется медиками при травмах спинного мозга, но только как болеутоляющее средство и относительно поздно после того, как они произошли. Новое исследование показало, что ПГБ вызывает регенеративный эффект, а значит, его целесообразно применять у пациентов намного раньше. «В перспективе это может изменить подход к лечению. Однако ничего определенного пока сказать невозможно», — говорит немецкий нейробиолог. Предпосылкой для проведения исследования стал факт, что клетки центральной нервной системы у эмбрионов способны создавать новые связи. Но эта способность пропадает, когда завершается созревание нервной системы. Поскольку изначально она все-таки существует, ученые предположили, что должен существовать механизм торможения роста, который приводится в действие, как только одна из нервных клеток соединяется с другими.

Другие исследования показали, что образование новых нервных волокон стимулируют определенные лекарства от рака. Главную роль в этом процессе играют микротрубочки — длинные белковые структуры, которые стабилизируют клеточное тело. Когда они растут, то растут и аксоны. Есть ли связь между двумя механизмами, ученые планируют выяснить в будущем.

По материалам Aponet.de