Ученые выяснили, почему при раке страдают почки

При раке страдают почки

Уже на протяжении больше 50 лет известно, что при онкологических заболеваниях, прежде всего, при таких как рак предстательной железы, легких или кишечника, часто страдают почки. До сих пор причины этого оставались неизвестны. Теперь, по словам профессора, доктора Рольфа Шталя, директора Медицинской клиники III, ученым удалось выяснить, как связаны между собой эти два явления.

Молодые ученые из рабочей группы профессора Шталя доказали, что у пациентки с раком желчного пузыря в опухоли усиленно образовывалась особая белковая молекула (Thrombospondin Type 1 Domain Containing 7A). Ее организм вырабатывал против нее аутоантитела, что привело к тяжелому заболеванию почек, так называемому мембранному гломерулонефриту. Еще два года назад ученые доказали, что эта молекула вызывает развитие воспалительного заболевания почек, которое приобретает хроническую форму и в итоге приводит к их отказу. Результаты исследования были опубликованы в журнале New England Journal of Medicine.

В ходе целой серии экспериментов ученые Университетской клиники Гамбург-Эппендорф показали, что антитела могут вызывать гломерулонефрит у пациентов со злокачественными опухолями. «Из наших наблюдений следует, что больным, в моче которых содержится много белка, необходимо назначать анализ на наличие этих аутоантител. При положительном результате требуется интенсивное обследование, чтобы выяснить, нет ли у пациента нераспознанного ракового заболевания, которое можно было бы рано диагностировать и назначить более эффективное лечение», — объясняет профессор Рольф Шталь.