Ученым удалось вырастить ткань молочной железы

В Германии каждый год раком груди заболевает около 70 000 женщин. Чтобы лучше понять, как возникает опухоль, ученые из Центра им. Гельмгольца и Универистета им. Людвига Максимилиана в Мюнхене впервые вырастили в чашке Петри ткань молочной железы. Согласно сообщению в журнале Development, с помощью этой 3-D-модели они хотят детально изучить процесс развития рака.

Первые наблюдения за искусственно выращенной тканью позволяют предположить, что указания на будущую болезнь, возможно, появляются уже в период полового созревания. Ученые надеются, что смогут испытывать в чашке Петри субстанции против злокачественной опухоли груди.

Научная группа Кристины Шеель поместила клетки из тканей, выращенных в лаборатории, в прозрачный гель. Находясь в нем, они развивались так же, как в период полового созревания в груди.

«Стволовые клетки способны образовывать сложные железистые структуры с разнообразными клетками», — пишут исследователи. В геле сформировались млечные протоки с гроздевидными структурами на конце. При этом выяснилось, что на рост влияет эластичность груди: в более твердом геле он был сильнее, чем в эластичном.

Другие ученые возлагают на это исследование большие надежды. Это пока единственный способ, позволяющий имитировать в чашке Петри в трехмерном формате ткань молочной железы. Однако профессор Андреас Трумпп из Немецкого центра исследования рака (DKFZ) в Гейдельберге предостерегает от преждевременной эйфории, так как эксперимент еще не завершен.

По материалам Welt.de