Ученые выяснили, как вирусы гриппа подавляют иммунный ответ

Вирус гриппа

Впервые ученые смогли рассмотреть под световым микроскопом разделенную на восемь сегментов спиралеобразную наследственную информацию вируса гриппа. «Мы идентифицировали вирусные белки, которые играют большую роль в подавлении иммунного ответа клетки сразу после того, как в нее попадают вирусные частицы. До сих пор эта функция была неизвестна», — объясняет Свантье Лидманн из Института молекулярной вирусологии при Мюнстерском университете, первый автор исследования, результаты которого опубликованы в онлайн-журнале Nature Communications. В процессе задействованы, в том числе, вирусные белки, известные тем, что участвуют в копировании наследственного материала.

Эксперты уже давно знают, что вирусы гриппа NS 1 обладают вышеупомянутым белком, который очень эффективно блокирует иммунный ответ. “Мы попытались разобраться в том, какой смысл имеет существование других белков, предназначенных для такой же цели. Полагаем, что NS 1 проявляет активность немного позже, чем белки, за которыми мы наблюдаем», — говорит Лидманн.

В ходе исследования в основном использовался визуализационный метод. Немецкие ученые вместе с коллегами из Мемфиса (США), применяли флуоресцентную микроскопическую технику высокого разрешения. Она открывает много возможностей в области исследования биологических особенностей вирусов гриппа и других возбудителей заболеваний. Согласно Лидманну, с ее помощью можно локализовать вирусные частицы в клетке, а также исследовать взаимодействие с элементами клетки.

Когда ученые смогут предоставить точную информацию о том, как вирусы тормозят иммунный ответ хозяйских клеток, можно будет приступить к разработке новых противовирусных медикаментов.