Ученые вырастили много сердечных клеток из стволовых клеток

Ученые вырастили много сердечных клеток

При инфаркте сердца или сердечной недостаточности часто происходят необратимые повреждения ткани сердечной мышцы. Если бы можно было выращивать ее в лаборатории, то врачи помогли бы многим пациентам. Однако для этого необходимы миллиарды работоспособных стволовых клеток (hPS). Ученые из Медицинского института Ганновера (MHH) разработали метод, который позволяет производить очень много плюрипотентных клеток и тут же превращать их в сердечные. При этом клетки плавают в питательном растворе при постоянном помешивании, а не растут, как обычно, на поверхности чашки Петри.

Используя этот метод, ученые из Клиники сердечной, торакальной, трансплантационной и сосудистой хирургии (HTTG) при MHH смогли вырастить в биореакторе 40 млн. клеток сердечной мышцы, из которых они в лаборатории изготовили искусственные ткани . “Наш метод открывает новые пути для разработки новых методов клеточной терапии, изготовления тканей и выбора лучших стратегий в разработке медикаментов. Таким образом, мы снова приблизились к терапевтическому и промышленному использованию плюрипотентных клеток. Однако, прежде чем начать применять их в клинической практике, необходимо прояснить еще критические аспекты безопасности.

«При этом произведенные клетки уже интенсивно используются для исследования нежелательных побочных эффектов медикаментов, — говорит доктор Цвайгердт, научная группа которого называется «Массовое производство плюрипотентных стволовых клеток» и работает в исследовательских лабораториях биотехнологий и искусственных органов (LEBAO) в MHH. Ученые опубликовали полученные результаты в специальном журнале Stem Cell Reports.