Ученые нашли биомаркер рака простаты

Рак простаты
Когда у пациента диагностирован рак, то встает вопрос о степени его злокачественности. От нее зависит, насколько интенсивным и радикальным будет лечение. Например, рак предстательной железы может очень по-разному протекать у разных пациентов. Поэтому исследователи злокачественных заболеваний срочно ищут измеримые, надежные биомаркеры, позволяющие определить агрессивность опухоли, чтобы назначить соответствующее лечение.

Теперь ученым, кажется, удалось намного продвинуться в своих изысканиях. Специалисты из Института ветеринарной биохимии и молекулярной биологии при Цюрихском университете обнаружили белок BAZ2A, который при перепроизводстве изменяет так называемые эпигенетические узоры. Эти химические изменения снижают активность генов, тормозящих развитие рака. «Мы предполагаем, что перепроизводство BAZ2A непосредственно отражается на злокачественности опухоли предстательной железы. Поэтому этот белок может быть индикатором протекания заболевания», — говорит один из руководителей исследований Раффаэлла Санторо. Многообещающие результаты опубликованы в журнале Nature Genetics.

В исследовании принимали участие также ученые из Университетской клиники Гамбурга-Эппендорфа, Гейдельбергского университета и других учреждений.

Эксперты однозначно установили: чем больше ткань больных содержала белка BAZ2A, тем сильнее прогрессировал рак к моменту постановки диагноза, тем чаще опухоль давала метастазы и и тем выше был уровень ПСА.