Ученые открыли новое вещество антибиотического действия

Навозник белый

Микробиологи и молекулярные биологи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Боннского университета обнаружили в грибах новое активное вещество, которое убивает бактерии. Его назвали копсин, и оно оказывает такое же действие, что и антибиотики, однако относится к другому биохимическому классу веществ. Копсин — это белок, в то время как классические антибиотики хоть и представляют собой органические соединения, но белками при этом не являются.

Ученые под руководством профессора микологии Маркуса Эби нашли копсин в навознике белоснежном (Coprinopsis cinerea). Этот гриб, который растет на лошадином навозе, встречается также в Европе. В начале своей исследовательской работы эксперты пытались выяснить, как навозник и бактерии влияют на рост друг друга. Для этого они выращивали грибы в лаборатории вместе с разными видами бактерий. Оказалось, что он способен убить несколько видов микроорганизмов. Затем ученые смогли показать, что антибиотическое действие оказывает производимый грибами копсин .

Теперь ученым предстоит выяснить, можно ли использовать копсин в медицине вместо антибиотиков. Еще одна вероятная область применения этого вещества — пищевая промышленность, т. к. оно убивает листерии, вызывающие тяжелые пищевые отравления. Литериями могут быть заражены сушеная рыба, творог из сырого молока и продукты животного происхождения, которые не подвергаются тепловой обработке.