Ученым удалось активировать сжигание жира в организме

Летом всегда хочется иметь стройную фигуру, которой можно похвастаться на пляже. Лишние жировые отложения не только некрасиво выглядят, но и вместе с большим количеством глюкозы вызывают повреждение внутренних органов, инсулинорезистентность, а вместе с ней и диабет второго типа.

Команде ученых из Технического университета Граца впервые в мире удалось с помощью микроРНК, нового класса молекулярных переключателей, преобразовать белые жировые клетки в коричневый жир, который «стройнит». Согласно руководителю исследования Марселю Шайделеру, чем больше коричневых жировых клеток у взрослого человека, тем лучше он может сопротивляться увеличению веса, а значит, ему не грозит избыточный вес и ожирение, так как в отличие от белых клеток в них больше митохондрий. Эти клеточные электростанции могут стимулировать усиленное сжигание энергии за счет теплоотдачи.

Ученые использовали для своих экспериментов клеточную модель и сосредоточили свое внимание в человеческом наследственном материале на исследовании микроРНК — маленьких кусочков РНК, которые до недавнего времени называли еще «генетическим мусором». При этом исследователи обнаружили, что семейство микроРНК 26 играет особую роль в развитии жировых клеток. По словам Шайделера, оно стимулирует образование протеина UCP1, который вызывает нечто вроде короткого замыкания в митохондриях и таким образом включает сжигание энергии в жировых клетках.

То есть получается, что семейство микроРНК способно переключить клетки с накопления энергии на ее сжигание. Это важное открытие можно использовать теперь для разработки нового метода лечения ожирения и диабета.

Теперь ученым остается придумать, как добраться до жировых отложений в человеческом организме. Они уже сообщили, что планируют использовать для этого наночастицы.