Ученые нашли в кишечнике неизвестный до сих пор вирус

Этот вирус, вероятно, носит в себе половина населения мира, однако открыт он был только сейчас. Как сообщает команда ученых из Университетской клиники Radboud в Неймегене (Нидерланды) и Государственного университета Сан-Диего, вирус под названием crAssphage, видимо, инфицирует определенные кишечные бактерии. Это открытие показало, как мало мы знаем о человеческом микробиоме – бактериях, населяющих человеческий организм.

На протяжении нескольких лет ученые интенсивно исследуют микроорганизмы, которые живут, прежде всего, в человеческом кишечнике. Сюда относятся бактерии и вирусы, которые целенаправленно инфицируют кишечные бактерии. Ученые уделяют им много внимания, поскольку считается, что кишечная флора оказывает большое влияние на здоровье.

Изучая открытый вирус, ученые случайно Когда они проводили анализ проб стула двенадцати человек (четырех пар однояйцовых близнецов женского пола и их матери) на наследственный материал вирусов. При этом они заметили скопление ДНК-содержащих вирусов, длина генома которых составляла 97 000 пар нуклеотидных оснований. Они были у всех участников исследования.

В ходе следующего исследования микроорганизм был найден у 75% всех участников. Правда, у некоторых из них были только фрагменты ДНК. Поэтому ученые полагают, что заражен примерно каждый второй человек.

При сравнении с описаниями известных микроорганизмов ученые такого не обнаружили. Однако в банках данных, в том числе проекта Human Microbiome Project, они нашли достаточное количество последовательностей ДНК. 99% всех обнаруженных последовательностей были из проб, взятых в человеческом кишечнике.