Обнаружены регионы генома, связанные с развитием шизофрении

В рамках самого обширного исследования генетических причин шизофрении международная команда ученых нашла 83 неизвестных до сих пор региона генома, которые могут быть связаны с этим заболеванием. Исследование, в котором также принимали участие специалисты из Базельского университета, дает важные указания на причины его возникновения и показывает связь между шизофренией и иммунной системой. Результаты опубликованы в специальном журнале «Nature».

Таким образом, команда из более чем 300 ученых сделал большой шаг вперед в изучении билогических причин шизофрении. Рабочая группа под названием Psychiatric Genomics Consortium (PGC) собрала вместе и проанализировала все имеющиеся данные о генах, которые были получены в ходе разных исследований, как опубликованных, так и неопубликованных. При сравнении информации о наследственном материале 36 989 пациентов и контрольной группы из 113 075 человек ученые открыли в целом 108 подозрительных регионов генома, которые связаны с развитием болезни. 83 из них до сих пор были неизвестны.

«Теперь можно будет впервые составить системное картирование биологических путей обмена веществ, которые имеют отношение к развитию шизофрении», — говорит Свен Кихон, профессор медицинской генетики в департаменте биомедицины Базельского университета. Кихон уже несколько лет работает над этим проектом. Собирать генетические данные помогало немецкое Министерство образования и науки (BMBF).