Ученые обнаружили «ген рассеянности»

Ученые обнаружили "ген рассеянности"
Ученые обнаружили «ген рассеянности»

Тот, кто страдает рассеянностью, может теперь оправдать это генетической предрасположенностью. Психологи из Боннского университета подтвердили связь между нарушением внимания и геном DRD2, который играет важную роль в передаче сигналов в лобную долю.

Те люди, у которых имеется определенный вариант этого гена, легче отвлекаются и значительно чаще переживают неприятные моменты из-за недостатка внимательности.

Во время экспериментов в лаборатории ученым удалось привести доказательства того, что данный ген имеет отношение к забывчивости. Структуру «можно сравнить с дирижером, который управляет мозгом, как оркестром», — объясняет Себастьян Маркетт, первый автор исследования. Если дирижер с его дирижерской палочкой – в этом случае ген DRD2 – делает ошибку, то все идет кувырком.

В ходе исследования психологи протестировали в целом 500 женщин и мужчин и исследовали пробы их слюны на наличие «гена рассеянности».

Кроме того, участникам выдали анкеты. Они должны были ответить на вопросы о способности концентрироваться и о рассеянности. Согласно ученым, результаты четко показали существование связи между невнимательностью и определенным генетическим вариантом.

Однако с рассеянностью, по данным экспертов, все же можно бороться. «Можно, например, составлять для себя записки или приучить себя оставлять ключ от входной двери не где-нибудь, а в строго определенном месте», — объясняет Маркетт. Если использовать такие приемы в разных повседневных жизненных ситуациях, то справиться с собственной забывчивостью будет намного легче.

По материалам Bild.de