Молекулярные указания на развитие диабета

Перед тем как развивается диабет первого типа, в крови циркулируют аутоантитела против островных клеток, то есть клеток поджелудочной железы, которые производят гормон инсулин. На днях ученые из Центра им. Гельмгольца в Мюнхене вместе со своими коллегами из Кембриджского университета сделали новое открытие: они обнаружили молекулярные указания на скорое возникновение заболевания.

Оказывается, в крови у детей может происходить временное и значительное повышение уровня экспрессии генов, которое сопровождается усилением антивирусной активности интерферона (ИНФ), управляющего иммунным ответом. При этом иммунный ответ часто связан с перенесенным незадолго до этого заболеванием дыхательных путей – новое указание на то, что такая болезнь может способствовать развитию диабета первого типа.

Эпидемиологические и генетические данные показывают, что вирусные инфекции и гены иммунного противовирусного интерферона имеют связь с возникновением диабета.

«Мы выяснили, что у детей с генетической предрасположенностью в течение первых трех лет жизни до образования аутоантител произошло временное повышение экспрессии генов иммунного ответа, — объясняет профессор, доктор Анетта-Габриела Циглер, директор Института исследования диабета при Центре имени Гельмгольца. — Это было вызвано заболеванием дыхательных путей, которое дети недавно перенесли».

Обнаруженная немецкими учеными связь указывает на возможные механизмы, которые могут привести к диабету. Исследователи надеются, что новые сведения помогут разработать в будущем стратегию профилактики этой опасной болезни. Профессор Анетта-Габриела Циглер считает, что можно разработать вакцину против определенных возбудителей.

По материалам Bionity.de