Паузы в работе приводят к стрессу

Паузы в работе приводят к стрессу
Паузы в работе приводят к стрессу

Телефон звонит, коллега зовет, и нужно срочно ответить на электронное письмо – все это отвлекает от важного задания на работе. В результате хорошая идея, которая только что пришла в голову, может просто пропасть. Об этом знал еще Альберт Эйнштейн, поэтому у него в доме не было телефона. Тому, кто хотел ему о чем-то сообщить, приходилось звонить соседу.

Для многих работников психические нагрузки из-за постоянного прерывания работы – это обычное дело. Кроме того, многие испытывают эмоциональный стресс, так как одновременно выполняют несколько заданий.

Электронные письма, телефонные разговоры, беседы с коллегами, а также «бастующая» техника (например, неработающий компьютер) – типичные помехи на работе. На это указывает Аня Бетге (Anja Baethge), психолог и автор нескольких исследований по теме «Нарушение рабочего процесса». Если не удается сконцентрироваться, то в большинстве случаев это негативно влияет на трудоспособность. В результате работник часто допускает ошибки или не выполняет свои задания на день.

Самое плохое то, что высокая психическая нагрузка из-за пауз в работе может иметь долговременные последствия для здоровья. «Это приводит к тому, что в свободное время человеку тяжелее удается расслабиться, и он хуже отдыхает», — предостерегает Томас Риготти, профессор психологии труда в Университете Майнца. У работников, которые часто и длительно подвергаются психическим нагрузкам на рабочем месте, могут развиться синдром выгорания, депрессия или сердечное заболевание.

По материалам Welt.de