Кожные бактерии влияют на воспалительные заболевания

Кожные бактерии

Многочисленные новые исследования доказали существование связи между кишечной флорой и разными заболеваниями, такими как, например, ожирение при диабете. Однако о регулировании состава кожной и кишечной флоры было известно мало. Немецкие ученые выяснили, что состав кожной флоры регулирует хозяйский геном и что кожные бактерии сильнее влияют на воспалительные заболевания, чем предполагалось.

В человеческом организме больше бактерий, чем в человеческих клетках. Большинство составляют нормальную кишечную и кожную флору. Предрасположенность к хроническим воспалительным заболеваниям определяется иммуногенетическими и экологическими факторами риска, которые включают микробное заселение.

На мышиной модели, на примере вызванной аутоантителами воспалительной болезни кожи ученые смогли подтвердить, что взаимодействие между хозяйскими геномами и микробиотой повышает риск заболевания. Кроме того, они смогли идентифицировать генетические локусы (фрагменты), которые способствуют изменению кожной флоры и развитию предрасположенности к дерматиту. Для большинства идентифицированных микробных колоний характерно снижение численности при повышенном риске заболевания, что является доказательством их важной роли в профилактике.

Результаты исследования открывают новый путь к идентификации генетических вариантов, которые влияют на флору кожи, а также к уточнению их связи с различными заболеваниями, такими как, например, воспалительные болезни кожи. Исследование было опубликовано в специальном онлайн-журнале Nature Communications.