Ученые выяснили возможное происхождение вирусов гепатита С

Вирусы гепатита С

Международная команда исследователей под руководством вирусологов из Боннской университетской клиники в ходе дорогостоящего эволюционно-биологического исследования выяснила возможное происхождение возбудителей гепатита С.

Исследователи взяли пробы в целом у 4770 грызунов и 2939 летучих мышей, говорится в сообщении Боннского университета. Поскольку источником вируса теоретически могли быть и домашние животные, пробы были взяты также у 210 лошадей и 858 кошек и собак.

В грызунах исследователи обнаружили многочисленные варианты вирусов, родственных вирусу гепатита. А в летучих мышах вирусологи нашли антитела против возбудителя.

«Это четкое указание на то, что семейство этих вирусов в процессе эволюции развилось в мелких млекопитающих, а затем, возможно, перешло на людей и других животных», — пишут ученые.

Однако у собак и кошек никаких вирусов обнаружено не было. Вирусы, найденные у лошадей, по словам ученых, вряд ли представляют непосредственную опасность для человека.

Исследователи надеются, что на основе полученных результатов можно будет разработать вакцину против гепатита С.

По материалам Aerztezeitung.de