Ученые разработали трехмерную модель мозга

Для исследования строения и заболеваний мозга ученые из Германии и Канады разработали трехмерную модель мозга, которая позволяет глубоко заглянуть в центральный пульт управления человека. Как сообщил научно-исследовательский центр в городе Юлих, впервые виртуальная модель под названием «BigBrain» показывает сложную структуру мозга во всех трех плоскостях на микроскопическом уровне. Модель позволяет рассмотреть человеческий мозг с разрешением 20 мкм, что соответствует, например, размеру нервной клетки или почти половине диаметра волоса.

Ученые получили возможность увидеть в 50 раз больше деталей, чем позволяли модели, которые имелись у них в распоряжении до сих пор. Об этом исследователи из Юлиха и Монреаля написали в недавнем издании известного научного журнала Science. На разработку трехмерной модели у них ушло пять лет. Она была создана при помощи 7400 тончайших срезов ткани, которые были получены из мозга умершей 65-летней женщины. Каждый из срезов толщиной 20 мкм сканировался учеными из научно-исследовательского центра Юлиха и затем реконструировался на компьютерах в трехмерном виде.

По материалам De.nachrichten.yahoo.com