Учёные обнаружили в мозге «новые» нервные клетки

Учёные обнаружили в мозге "новые" нервные клетки
Учёные обнаружили в мозге «новые» нервные клетки

В нашем мозге ежедневно работает от 100 млрд. до одного биллиона нервных клеток. Нейроны посылают электрические импульсы в другие клетки. Они управляют возбуждением в мозге.

Нервные клетки постоянно поддерживают контакт друг с другом, обмениваются информацией, способны сравнивать новые переживания со старыми и реагировать на них. Только так люди могут приспосабливаться к окружающей среде и быстро реагировать на события.

Теперь европейская команда исследователей обнаружила в мозге мышей неизвестную им до сих пор группу нервных клеток. Они предназначены для того, чтобы интегрировать попадающую в мозг информацию и приводить её в соответствие с сердечным ритмом, а также кровяным давлением.

«Если мы научимся контролировать эти нейроны, то у нас может появиться новая возможность лечения сердечно-сосудистых заболеваний», — говорит Йенс Миттаг, молекулярный биолог и руководитель исследовательской группы в Каролинском института в Стокгольме, где было сделано это открытие.

Лечение уже существующих заболеваний — это скорее долгосрочная цель, для достижения которой требуется следующие исследования. В ближайшем будущем новое открытие может помочь, прежде всего, беременным женщинам с недостаточной функцией щитовидной железы. Это заболевание приводит к задержке развития обнаруженных учеными нервных клеток, что повышает риск появления сердечно-сосудистых заболеваний.

По материалам Welt.de