После гриппа бактериям легче проникать в организм

Грипп изменяет иммунную систему

После гриппа болезнетворным бактериям, видимо, проще проникать в организм. Вирус гриппа изменяет иммунную систему таким образом, что она хуже справляется с бактериальными инфекциями, сообщают иммунологи из Центра исследования инфекций им. Гельмгольца (HZI).

Ответственность за это несет также так называемая молекула TLR7.  Она распознает структуры вирусов и в то же время дает сигнал фагоцитам иммунной системы бороться с меньшим количеством бактерий, сообщается в описании исследования, которое опубликовано в журнале Journal of Innate Immunity.

Пандемии гриппа стоили жизни уже миллионам человек. При этом многие из них страдали не только от вирусов гриппа, но и дополнительно от бактериальных возбудителей. Возникали суперинфекции.

Молекула TLR7 распознает наследственный материал вирусов и побуждает иммунную систему бороться с ними. Однако при этом, видимо, возникает побочный эффект, который выражается в ослабление защиты от бактерий.

Исследователи выяснили это, проводя эксперименты с мышами. Они пометили бактериальных возбудителей заболевания и посчитали, сколько из них были захвачены фагоцитами. При отсутствии TLR7 в организме мышей уничтожалось большее количество бактерий.

«Без TLR7 проходит больше времени до тех пор, пока бактерии распространятся в крови, — говорит профессор Дуня Брудер. — Даже если речь идет только об относительно коротком промежутке времени, это временное окно может при определенных обстоятельствах решить все для тяжелобольного пациента. Чем больше у врачей времени для выбора подходящих антибиотиков, тем лучше шансы на успешное лечение».

По материалам Nachrichten.t-online.de