Учёные продолжают изучать механизмы иммунного ответа

Бактериальные инфекции представляют всемирную проблему для здоровья. Хотя в отношении механизмов антибактериального иммунного ответа постоянно ведутся новые исследования, определенные сигнальные пути все еще остаются неизвестными. Немецкие учёные и их коллеги из Канады идентифицировали неизвестную до сих пор молекулу, которая является важным компонент иммунного ответа.

В журнале «Science» ученые описывают функцию неизвестной ранее молекулы в клетке. Исследователи сделали следующий важный шаг к пониманию механизмов антибактериального иммунного ответа. Данная молекула осуществляет транспортировку строительного материала для производства фактора-некроза опухоли (ФНО) . Фактор-некроза опухоли — это сигнальный материал иммунной системы, который участвует в локальных и системных воспалениях. Его самая важная функция – это регулирование активности разных иммунных клеток.

Учёные исследовали влияние молекулы «iRhom2» на производство ФНО. При этом они идентифицировали «iRhom2» как важную транспортную молекулу для фермента, который способствует тому, чтобы ФНО мог попасть в кровеносное русло. ФНО — это ключевая молекула при бактериальном иммунном ответе. При продолжительном чрезмерном перепроизводстве ФНО может вызывать аутоиммунные заболевания. Играет ли молекула «iRhom2» роль при аутоиммунных заболеваниях, учёные пока только планируют выяснить.