Ученые изучили механизм действия Helicobacter pylori

Ученые из университета Цюриха идентифицировали механизм, при помощи которого желудочная бактерия Helicobacter pylori повреждает клетки слизистой оболочки желудка. Молекулярные биологи смогли подтвердить, что инфекция приводит к повреждению ДНК в хозяйской клетке в обеих цепях двойной спирали. При этом частота повреждений цепей зависит, согласно сообщению исследователей в специальном журнале «PNAS», от интенсивности и срока инфекции.

Если бактерия искореняется через несколько часов разрушения с помощью антибиотика, то небольшие повреждения успешно ремонтируются. Если же инфекция находится в организме продолжительное время, то это приводит к тому, что клетка теряет способность к репарации, и опасные повреждения цепей больше не ремонтируются или ремонтируются неправильно. В результате возникают генетические мутации или смерть клетки, развивается рак желудка.

Новые сведения совпадают с типичной для рака желудка генетической неустойчивостью раковых клеток и имеют большое значение для разработки новых форм терапии. Рак желудка до сих пор во всем мире относится к частым раковым заболеваниям и нередко заканчивается смертью. Причиной каждой третьей смерти от рака является рак желудка. Основной фактор риска для развития рака желудка — инфицирование слизистой оболочки бактерией Helicobacter pylori. С момента открытия этой бактерии в 1983 году ученые гадают о том, какие молекулярные механизмы вызывают раковое заболевание. Теперь эта загадка решена