Психологическое воздействие на покупателей

Психологическое воздействие на покупателей
Психологическое воздействие на покупателей

Как запахи и цвета отражаются на желании потребителей купить товар? Именно этому вопросу посвящена докторская диссертация Дженни Мюллер из Института торговли. В процессе ее написания были обнаружены интересные факты. Наряду с проведением экспериментов коренная жительница Мюнхена наблюдала также за покупательским поведением 2 000 клиентов в магазине товаров для мужчин и в магазине женской одежды и опрашивала их.

Так, например, она заметила, что декорация в лиловом цвете увеличивает продажу аксессуаров и футболок. Целенаправленное использование аромата в магазине заботится о том, чтобы клиенты задерживались в нем подольше и склонялись к покупке недорогих продуктов. Приятные запахи без сопровождения, напротив, не оказывают на клиентов существенного влияния. Но приятный запах может иметь также и обратный эффект, а именно в магазинах с преимущественно темной одеждой. Оказывается, черная одежда сложнее продается при цветочном аромате.

На поведение покупателей, согласно докторанту, влияет и погода. Если температура воздуха на улице 15 — 17 °C, клиенты остаются в магазине дольше. Если при посещении магазина светит солнце, то клиенты больше покупают белую одежду.

По материалам De.nachrichten.yahoo.com