Учёные нашли причину синдрома раздражённого кишечника

Синдром раздражённого кишечника
Европейские врачи пока не знают точных причин возникновения синдрома раздраженного кишечника. В качестве разрешающего фактора всё чаще и чаще рассматриваются определенные иммунокомпетентные клетки, так называемые лаброциты. Лаброциты- это клетки нашей иммунной системы, которые хранят большое количество медиаторов. При контакте с вирусами, бактериями, паразитами или аллергенами они могут путём высвобождения медиаторов запускать иммунную реакцию и координировать процесс защиты организма. Однако если лаброциты имеют генетические изменения, они проявляют активность без повода и вызывают воспаления. Так как лаброциты можно обнаружить во всех тканях и органах организма, сбой в их работе может быть причиной самых разным жалоб.

Актуальное исследование учёных из Боннского университета даёт все основания для такого подозрения. Исследователи обнаружили у пациентов с тяжелыми симптомами раздраженного кишечника чёткие доказательства патологической активности лаброцитов.

В ходе исследований учёные принимали во внимание не только жалобы участников на проблемы с кишечником, но и множество других жалоб. Они, например, спрашивали, страдали ли пациенты нарушением чувствительности в руках или нижних конечностях, или бывают ли у них нарушения концентрации внимания или сна. Сопутствующие симптомы врачи обнаружили у 19 пациентов из 20. «В сочетании с раздражённым кишечником такие нарушения можно объяснить только патологической деятельностью лаброцитов», — объясняет профессор медицины, доктор Герхард Й. Молдерингс.

По материалам Lifeline.de