Немецкие ученые открыли новые свойства вирусов

Группа ученых из Института Макса Петтенкофера Мюнхенского университета Людвига-Максимиллиана открыла новые свойства патогенных вирусов, которые помогают им оставаться незамеченными и недосягаемыми иммунной системой человека. Как выяснилось, все дело в особых коротких цепях РНК, получивших название miРНК. Эти молекулы регулируют экспрессию не только вирусных, но и человеческих генов.

Как поясняет руководитель исследования, вирусолог Юрген Хаас, поскольку клетки макроорганизма тоже вырабатывают miРНК, вирусы остаются неопознанными иммунной системой человека и не вызывают иммунного ответа.

На сегодняшний день ученым удалось определить уже 158 генов человека, которые являются мишенями для герпес — вирусных miРНК. Исследованию подверглись вирусы Епштейна-Барр и вирусы саркомы Капоши, с которыми постоянно борются французские, норвежские, немецкие врачи и их зарубежные коллеги. Эти вирусные агенты способны вызывать раковые заболевания.

Данное исследование, по сути, является решающим шагом на пути к созданию адресных, точечных противовирусных препаратов, которые будут применять клиники Германии и других стран. Открытие механизма функционирования вирусных miРНК ведет к пониманию борьбы между вирусом и клетками организма-хозяина, объясняет Хаас.

Если ученым удастся создать терапевтические miРНК, направленные на конкретные miРНК вирусов, то вирус будет побежден своим же оружием. Медицина Германии снова доказала свой высочайший уровень.

По материалам medicine-service.de