Молекулярная анатомия клетки

Клеточный уровень организации живой материи вовсе не так прост, как принято считать. Немецкие микробиологи из лаборатории молекулярной биологии Гейдельберга впервые смогли изучить и представить внутренние процессы живой бактериальной клетки в единой системе. По словам одного из участников исследования, ученого  Веры Ван Норда, внутреннее функционирование клеточных систем  — одна из самых сложных задач для изучения, поэтому до сих пор о нем имелись только базовые понятия.

Исследователи выяснили, что структура безъядерных прокариотических клеток имеет большую схожесть с эукариотами – клетками, содержащими ядро, хотя ранее считалось, что прокариоты устроены гораздо проще. Кроме того, стало ясным, что за большинство биологических реакций клетки ответственна транскриптома, копирующая генетические данные из ДНК, тогда как ядро само по себе в переносе генетической информации участия практически не принимают.

Для исследования ученые выбрали бактериальную клетку Mycoplasma pneumoniae, которая способна вызвать атипичную пневмонию в организме человека. Эта бактерия принадлежит к прокариотам и способна размножаться без участия родительской клетки. Именно эта особенность и заинтересовала исследователей, решивших изучить функционирование отдельных элементов в бактериальной клетке.

Уникальность изыскания немецких медиков заключается в том, что никогда ранее работа бактерий на клеточном уровне не изучалась – существовали исследования бактерии как единого организма или же клетки без привязки к организму. Как объясняют ученые, это совершенно новое направление, получившее название молекулярная анатомия клетки, обеспечивает недостижимую ранее четкость понимания функционирования организации живой материи на клеточном уровне.

Исследователи отмечают, что новая наука поможет досконально изучить патогенез неизлечимых сегодня заболеваний, создать лекарства с точечно нацеленным действием и минимумом побочных эффектов. Так немецкие врачи и медики других стран мира смогут проводить прицельную терапию различных болезней, не затрагивая при этом здоровые органы.

Медицина в Германии считается одной из лучших в мире во многом благодаря своему непрерывному развитию и интенсивной научно-исследовательской работе. Клиники Германии активно внедряют в жизнь наработки и открытия ученых, постоянно совершенствуя принципы лечения и диагностики. Молекулярная анатомия клетки, как надеются ученые, поспособствует еще большему развитию немецкой медицины и сделает лечение в Германии стопроцентно эффективным и действенным.

Источник — cybersecurity.ru