Бактерии сальмонеллы против рака!

бактерии сальмонелы

Медики Германии наблюдают за необычными исследованиями. Оказывается, изменённые бактерии сальмонеллы можно использовать в борьбе с раковыми опухолями. Возбудитель заболевания, которого обычно опасаются, способен уничтожить клетки опухоли. Учёные из центра Гельмгольца по исследованию инфекционных заболеваний в Брауншвейге выяснили, каким образом  бактерии попадают в опухоль и разрушают её. Теперь они собираются определить иммунологические медиаторы, которые отвечают за приведение в действие данных механизмов, чтобы получить возможность направленно стимулировать внедрение сальмонелл в раковую ткань.

На сегодняшний день известно, что сальмонеллы могут внедряться в опухоль и использовать её в качестве богатого для них источника питательных веществ. Поступающая вместе с сальмонеллами в опухоль кровь умертвляет больную ткань. Однако для эффективного лечения одного лишь дара сальмонелл недостаточно. Бактерии съедают опухоль только изнутри, в то время как внешняя её часть остаётся нетронутой. Исследователи хотят добиться, чтобы генетически модифицированные сальмонеллы выделяли вещество, которое быстро и эффективно разрушало бы остальные раковые клетки.  Кроме того, данный метод не должен вредить здоровым тканям, как это происходить во время химиотерапии. Поэтому прежде чем немецкие клиники смогут воспользоваться новым методом,  необходимо провести ещё некоторую исследовательскую работу, которая предположительно займёт несколько лет.

Возможность использования сальмонелл в борьбе против раковых опухолей те же самые учёные открыли ещё летом 2009 года.  Тогда они решали вопрос относительно уменьшения риска для пациентов, связанного с внедрением в организм опасного возбудителя заболевания. Теперь исследователи продвинулись на один шаг дальше и думают над тем, как можно использовать бактерии для транспортировки в опухоль терапевтических препаратов. Немецкая организация по борьбе с раком «Deutsche Krebshilfe e.V.» выделила на исследования 245 000 евро.

По материалам De.news.yahoo.com